Руководитель проекта «Цифровые навыки»: Мы стараемся научить учеников алгоритмическому и логическому мышлению

Руководитель проекта «Цифровые навыки»: Мы стараемся научить учеников алгоритмическому и логическому мышлению

В рамках проекта «Цифровые навыки» Министерства образования и международной школы «Алгоритмика» в школах Баку и Гянджи наградили победителей «Зимнего онлайн-квеста» по программированию и математике.

На церемонии руководитель проекта «Цифровые навыки» Нилюфер Рагимова рассказала о том, как проходил конкурс: «Целью конкурса было разнообразить досуг учеников в условиях карантина, практикуя при этом полученные в рамках проекта коммуникационные навыки, умение работать в команде, а также навыки по программированию.

Для того чтобы охватить больше учеников, мы решили сделать конкурс доступным для всех учащихся общеобразовательных учреждений Азербайджана в возрасте от 8 до 15 лет».

По ее словам, как отмечено в документе «Национальные приоритеты развития: Азербайджан 2030», подписанном Президентом Ильхамом Алиевым, среди приоритетов особая роль отводится активной, креативной и инновационной молодежи, открытой к новшествам и изменениям.

Вместе с технологиями, которые меняются со стремительной скоростью, трансформируется и рынок труда, поэтому уже с раннего возраста нужно подстраиваться под данный темп.

На сегодняшний день любая профессия требует элементарных компьютерных знаний, креативности, логического мышления, а в идеале — непрерывного обучения.

«Поэтому мы стараемся научить учеников уже со школьной скамьи алгоритмическому и логическому мышлению, навыкам разработки проектов и основам программирования.

Ведь именно от нас зависит повышение качества жизни населения в будущем», — сказала она.

Также Нилюфер Рагимова отметила, что в настоящее время в проекте «Цифровые навыки» принимает участие около 120 000 учащихся из 222 школ Баку, Сумгайыта, Гянджи, Мингячевира, Билясувара, Шамахы, Лянкярана, Ширвана и Шеки.

Благодаря успешности и важности проекта, на следующий учебный год планируется его расширение.

В конкурсе, в котором зарегистрировалось около 18 000 учеников со всего Азербайджана, победили 4 команды: «6ч», школа № 18 (Баку), команда Nizami, школа № 4 (Гянджа), лицей Анадолу (Баку) и команда «Хакер» лицей Tərəqqi (Баку).

Ученики с интересом отнеслись к данной инициативе и с большим энтузиазмом приняли участие в квесте. Как отметили ученики выигравших команд, некоторые задания были лече, некоторые сложнее, однако благодаря командной работе им удалось победить: «Если у кого-то что-то не получалось, мы всей командой помогали ему, используя логику и навыки программирования, которые мы изучаем на уроках информатики в рамках проекта «Цифровые навыки». Также нам понравилась квест-анимация, а также то, что необходимо было использовать воображение для решения задач».

Комментируя итоги конкурса, учительница информатики школы №18 Натаван Салманова заявила, что ученикам удалось победить потому, что они работали сообща.

Это один из принципов, то, чему мы учим наших учеников в рамках проекта «Цифровые навыки»: «Я работаю в школе уже 14 лет и считаю, что данный проект является очень важным для развития базовых навыков учеников в современном мире».

Media.az




14:00
20
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.