2 декабря на сцене Театра оперы и балета  была представлена бессмертная  опера Жоржа Бизе "Кармен"  в исполнении тройного интернационального состава исполнителей. Аншлаг в Театре оперы и балета был вполне предсказуем.

"Кармен" была представлена на сцене Театра оперы и балета.

"Кармен"  была представлена на сцене Театра оперы и балета.

2 декабря на сцене Театра оперы и балета  была представлена бессмертная  опера Жоржа Бизе "Кармен"  в исполнении тройного интернационального состава исполнителей.

Аншлаг в Театре оперы и балета был вполне предсказуем. Бакинские меломаны пришли, прежде всего, на дебютное выступление титулованной белорусской певицы Оксаны Волковой, которая исполнила партию Кармен.

Партнёром белорусской Кармен выступил не менее титулованный, уже знакомый бакинскому зрителю украинский тенор Андрей Романенко. Партию  бесстрашного матадора Эскамильо исполнил Джахангир Гурбанов, а  невесты Хозе  Микаэлы - очаровательная Инара Бабаева. Роскошный бас Али Аскерова вновь радовал в партии Цуниги. Квартет контрабандистов  представили Гюльназ Исмайлова (Фраскита), Нина Макарова (Мерседес), Турал Агасиев (Данкайро) и Алиахмед Ибрагимов (Ремендато).

 Мир музыки был бы неполон без «Кармен», а Бизе достаточно было бы написать только эту оперу, чтобы стать Бизе. Сюжет оперы Ж. Бизе «Кармен» взят из одноименного романа П. Мериме. В центре круговорота событий - красивая, страстная и свободолюбивая цыганка, своим образом жизни и поступками меняющая жизни окружающих ее людей. Это последняя опера композитора, прошедшая тернистый путь к славе и сценам мировых театров. Она считается кульминацией творчества Бизе и его жизненным фиаско.

Опера открывается увертюрой, в которой сопоставлены образы солнечной Испании, ликующего народного празднества и трагическая судьба Кармен.

Хор девушек, работниц фабрики, подготовляет выход Кармен. Ее хабанера «У любви, как у пташки, крылья» близка горделивым испанским песням-танцам. Песня о грозном муже, сегидилья и дуэт Кармен и Хозе создают многогранный образ вольнолюбивой цыганки.

Второму акту, как и всем последующим, предшествует колоритный симфонический антракт. Цыганская пляска, открывающая акт, полна зажигательного веселья. Энергичный, мужественный марш Эскамильо «Тост, друзья, я ваш принимаю»  обрисовывает отважного героя корриды. Симфонический антракт к третьему акту рисует поэтическую картину природы — покой и тишину дремлющих гор. Центральный эпизод третьего акта — сцена гадания (терцет); веселое щебетанье Фраскиты и Мерседес оттеняет скорбное раздумье Кармен, предстающей здесь в необычном, трагическом облике. Встреча Хозе с Эскамильо создает драматическое нарастание и подготовляет кульминацию третьего акта  - разрыв Кармен с Хозе.

Четвёртый акт распадается на две половины: картинам яркого, блещущего красками народного праздника противостоит личная драма героев. Действие открывается оживленной народной сценой, напоминающей своим ярким и солнечным колоритом начало оперы. Торжественно-героический марш и хор сопровождают триумфальное шествие Эскамильо. Все уходят в цирк, а Хозе находит Кармен и преграждает ей дорогу. Он напоминает ей о том, как раньше она его любила, и просит вернуться к нему, затем слёзно умоляет и, наконец, угрожает. Но всё напрасно. Кармен больше не любит его. Это доводит Хозе до полного отчаяния: он убивает Кармен.

 

Гюнель Гасанова.



15:17
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Войти на сайт

Реклама