Новости Кавказа

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» на экране киноцентра Низами.
  • 01:49
  • admin
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» на экране киноцентра Низами.

В рамках  проекта Theatre HD, British Council Azerbaijan  объявил об открытии летнего сезона HD Театра, в течение которого с июня по сентябрь 2017 года в Баку будут показаны новые лучшие театральные постановки британских театров. Данный проект разработан в сотрудничестве с киноцентром "Низами" и компанией CoolConnections. 

В рамках проекта на экране кинотеатра транслируются спектакли, имеющие наибольший успех в Великобритании и в Лондоне в частности.  Организаторы фестиваля стремятся показать азербайджанским зрителям новые театральные постановки, отражающие  новейшие театральные тенденции Великобритании.

Впервые за более чем столетие на британской сцене сегодня доминируют современные постановки, включая оригинальные пьесы, мюзиклы, оперы и пантомимы, составляющие почти две трети всех постановок. Высокое качество изображения создает эффект присутствия в зале. Каждая трансляция ведется непосредственно из театра на глазах у живой аудитории. Камеры расставлены повсеместно в зале таким образом, чтобы обеспечить зрителям кинотеатра наилучший угол обзора. 

Этим летом бакинский зритель получит возможность увидеть 4 великолепных спектакля - "Одержимость","Розенкранц и Гильденстерн мертвы", "Питер Пэн"и "Кто боится Вирджинии Вулф"?

Билеты продаются в кассах киноцентра "Низами" по цене 12 манат.

Афиша фестиваля:

Одержимость

12 июня - 19.00 / 26 июля - 19.00

Розенкранц и Гильденстерн мертвы

21 июня - 19.00 / 23 августа - 19.00

Питер Пэн

12 июля - 19.00

Кто боится Вирджинии Вулф?

9 августа - 19.00

21 июня В Киноцентре Низами  состоялся показ постановки театра «Олд Вик»  «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Пьеса Тома Стоппарда
Режиссёр Дэвид Лево
Художник Анна Фляйшль
Музыка Корин Бакеридж

Действующие лица и исполнители:
Розенкранц – Дэниэл Рэдклифф
Гильденстерн – Джошуа МакГуайр
Гамлет – Люк Маллинс
Горацио – Тео Огандип
Офелия – Хелена Уилсон
Клавдий – Уил Джонсон
Гертруда – Марианна Олдэм

Блестящая интеллектуальная комедия Тома Стоппарда отмечает свой полувековой юбилей этой постановкой Дэвида Лево на сцене театра «Олд Вик» с участием Дэниэла Рэдклиффа.

Главные герои этой уморительно смешной пьесы, в одночасье превратившей молодого Стоппарда в крупную фигуру британского театра, – два второстепенных персонажа «Гамлета», Розенкранц и Гильденстерн. Пьеса рассказывает о событиях трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» с точки зрения двух  придворных Розенкранца и Гильденстерна. События, главным образом, происходят параллельно действию пьесы Шекспира с краткими появлениями главных героев «Гамлета», которые разыгрывают фрагменты сцен оригинала. Между этими эпизодами главные герои обсуждают ход событий, о котором они не имеют прямых знаний.

Розенкранц и Гильденстер  тщетно пытаются постичь смысл происходящего, пока вокруг них разворачиваются знакомые события знаменитой шекспировской трагедии. Неразлучные товарищи принца Гамлета — Розенкранц и Гильденстерн — включаются в опасную игру на выживание. Перед ними открывается непроходимый лабиринт смыслов, каждый поворот которого подкидывает все более сложные вопросы. Один неверный ход может стать последним.  За основу сюжета Стоппард взял трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет», но посмотрел на неё с другого ракурса — глазами двух недотёп Розенкранца и Гильденстерна. Трагедия моментально превратилась в комедию.

Два главных героя, Розенкранц и Гильденстерн, в шекспировской трагедии неприметны не только читателю, но и самим героям пьесы. Они представляются одним персонажем, и никаких различий и раскрытий их характеров Шекспир не делает. Как в «Гамлете», так и в пьесе Стоппарда, эти два персонажа неразлучны и ни на что не способны друг без друга. Но мы сразу же перестаём их путать, мы видим перед собой двух разных людей, хотя нельзя не сказать, что у них много общих черт.

А начинается всё с игры в орлянку, где мы сразу знакомимся с Гильденстерном как с человеком, обладающим рациональным складом мышления. Проигрывая Розенкранцу уже 80 раз, он нисколько не расстроен, а, скорее, озадачен таким необычным разворотом событий и, как может, пытается объяснить себе происходящее. Это стремление разобраться в окружающих его событиях сопутствует ему на протяжении всей пьесы. Розенкранц, в свою очередь, не волнуется по пустякам и принимает этот мир таким, какой он есть.

Розенкранц и Гильденстерн получают задание выведать причины недуга принца. По королевскому приказу они отправляются в Эльсинор. Как на протяжении всего пути, так и в замке их преследуют непонятные происшествия и неразрешимые вопросы. В конечном итоге, Розенкранц и Гильденстерн не добиваются успеха, и Клавдий снаряжает их в новое путешествие: они должны сопровождать принца Гамлета в загадочную и таинственную Англию. Судьба героев печальна,  они умирают самым нелепым образом.

Гюнель Гасанова.



Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие новости